Докатка - аварийное запасное колесо, правила эксплуатации
Первые автомобили оборудованные запасным колесом, были Rambler английской компании Thomas B. Jeffery Company. Запасные аварийные колеса, на такую модель автомобиля, монтировались за передними крыльями, так как, подходили к дизайну навесных подножек.

В 1941 году правительство Соединенных Штатов Америки, запретило использовать запасные колеса из-за нехватки ресурсов. Подобный запрет бы произведен в Корее, в 1951 году, так же на период войны. Докатка новое слово из автомобильной истории.
В автомобильном мире существует два вида докаточных колес.
Литая является, преимуществом у японского производителя. Такая докатка представляет из себя, стальную ступицу с полоской жесткой резины, при езде на этом колесе ощущается дискомфорт.

Пневматическая докатка более комфортабельная, но не лучше, если сравнивать с обычным колесом.
Докаточное или запасное колесо, в основном идет в комплекте, при покупке автомобиля. При пробитии любого из колес автомобиля, можно использовать запаску. Запаска- полноценное колесо которое, можно эксплуатировать постоянно. В таких случаях может использоваться и докатка, но докатка не является, полноценным колесом по техническим характеристикам, поэтому следует обратиться в ближайшее СТО.

При использовании докаточного колеса необходимо соблюдение некоторых правил:
Отказаться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом транспортного средства.
Придерживаться осторожности при выполнении маневров и поворотов.
Соблюдать необходимую дистанцию перед, впереди движущемся транспорте.
Перед началом движения, рекомендуется отключить электростабилизаторные механизмы.
Выполнить замену докаточного колеса, при первой возможности.

У докаточного колеса, диаметр намного меньше, именно поэтому, оно вращается намного быстрее остальных колес. Допустимая максимальная скорость при движении, с таким колесом не более 70км/ч. Срок службы докаточного колеса составляет, не более 2000 км пробега. Давление в докатке зависит от типа и производителя, в среднем 4,0-4,2 Атм.
Так же, докатка является, альтернативой полноценного запасного колеса, не только по техническим характеристикам, но и по ценовой категории. Размеры докатки- главное при подборе, так как, расхождение должно быть, не более 1 дюйма. Например, если основное колесо стоит R16 то, докатка должна быть не менее R15. Вот такое маленькое колесо, при этом своевременная помощь в дороге.