Тест зимних легковых шин 20555R16 (Auto Express)
Эксперты британского издания Auto Express, протестировали к предшествующему зимнему сезону несколько моделей шин, в одном из востребованных типоразмеров- 205/55R16.
Для тестовых соревнований были выбраны следующие модели шин: Bridgestone Blizzak LM005, Dunlop SP Winter Sport5, Goodyear UltraGrip Perfomance Plus, Michelin Alpin A6, Pirelli Cinturato Winter i*cept RS2 W452, Nokian WR Snowproof и новинка сезона Continental Conti Winter Contact TS870.
![Тест зимних легковых шин 20555R16 (Auto Express)](/img/aGFuZHkvMjAyMC8xMS8xOA==/big_07d3a1229e9df8286e6e1e2e50d273f3.jpg)
Также для испытаний был выбран автомобиль Фольксваген Гольф, который и оснащался перечисленными моделями шин.
Испытания проводились в несколько этапов: снежную и мокрую части удалось окончить до начала карантинных мер, вызванных пандемией Covid-19, и только, тесты на сухом дорожном покрытии были отложены на некоторое время. В связи с чем, тесты на торможение и шумоизоляцию в салоне, были проведены специально обученным персоналом полигона, но пришлось отказаться от проверки на управляемость.
![Тест зимних легковых шин 20555R16 (Auto Express)](/img/aGFuZHkvMjAyMC8xMS8xOA==/big_06af7103ff19370b70a8e7976b16f8e9.jpg)
Прохождение испытаний.
Испытания на заснеженном треке проходили в Ивало, на полигоне Hankook (Финляндия).
Управляемость шин оценивалась на трассе протяженностью 1 и 2 км, сочетающий различные участки дороги от зигзагообразных до прямых с резкими поворотами. Причем, тяга измерялась путем фиксации времени, достаточного для разгона от 20 до 50км/ч, а торможение измерялось с обратно-пропорциональной скоростью.
Самое безопасное торможение на дороге показали две модели шин Dunlop и Goodyear.
Испытания на мокром асфальте, проходили на севере Германии- полигон Contidrom. Где, тормозной путь оценивался при скорости 80 км/ч. Помимо этого, в заезде на извилистой трассе оценивались такие характеристики как, маневренность, управляемость, а на специально отведенных участках- аквапланирование.
![Тест зимних легковых шин 20555R16 (Auto Express)](/img/aGFuZHkvMjAyMC8xMS8xOA==/big_d78c2ca51926fc102735ef0e203a7314.jpg)
Самый не продолжительный тормозной путь и лучшая управляемость, в данном испытании по оценкам авто журнала, оказались у новинки Continental и у Bridgestone, от которых не значительно отстают покрышки Michelin и Hankook.
На мокрой трассе имеющей лужи от 6 до 9мм, хорошую сопротивляемость авкапланированию имеют шины японского производителя.
У корейских шин- лучший результат на поперечном аквапланировании.
Лучшее торможение на сухом асфальте со скорости в 100км/ч показали покрышки Bridgestone.
Самыми бесшумными оказались шины двух производителей Continental и Dunlop, а самое низкое сопротивление качению у Conti и Nokian.
![Тест зимних легковых шин 20555R16 (Auto Express)](/img/aGFuZHkvMjAyMC8xMS8xOA==/big_d008c9d6d6e1c2f3e2e6084fb179c230.jpg)
Ввиду того, что Auto Express приходится изданием, которое ориентируется в первую очередь на британских автолюбителей, для конечного результата наибольшую значимость имеют отметки производительности шин на мокром дорожном покрытии (40%), затем- на снегу(20%), из оставшейся части представлены остальные тестовые характеристики.
Именно такой подход и обеспечил Bridgestone победу на снегу. Эти шины, почти всегда занимали последнюю строчку в таблице, но при прохождении мокрой трассы взяли на себя самую главную роль.