Тест зимних шипованных шин 22550 R17 ( Moottori)

04 Nov 2020, 13:33, просмотров: 16

В сентябре этого года, финский автомобильный журнал Moottori опубликовал результаты сравнительного тестирования зимних шипованных шин в размере 1225|50R17.

Для испытаний на снегу, льду, мокром и сухом асфальте были выбраны следующие модели шин премиум класса: Bridgestone Noranza001, Continental IceContact3 (модель с обрезиненными шипами Conti Flex Stud), Gislaved NordFrost200, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North4, Nokian Hakkapeliitta9, Pirelli Ice Zero2(новинка).

Необходимо отметить что, обычно фины предпочитают шины R16, но в нынешнем году для тестовых заездов были выбраны 17-дюймовые шины.

Забегая вперед, также имеется необходимость сказать, что шины Conti IceContact3 с обрезиненными шипами Conti Flex Stud были дисквалифицированы из дальнейших испытаний, из-за довольно большой потери шипов и это, второй подобный случай. В начале апреля Conti была вынуждена временно прекратить производство и снять с рынка свое изделие , так как, еще тогда обнаружилась данная проблема многочисленного выпадения обрезиненных шипов, которая по утверждению производителя связана с техническими процессами производства.

Однако уже в будущем году Conti предполагает , все-таки сделать доступными шины Ice Contact3 исключительно с алюминиевыми шипами.

Испытания на зимнем дорожном покрытии

В тестах на торможение и ускорение на льду, отличные результаты показали шины финского производителя Nokian, немецкого Continental и французского Michelin. Для разгона на льду с 5 до 28км/ч, при незначительный минусовой температуре шинам Nokian необходимо 5,1 секунд, немецким и французским шинам- 5,3 секунды. Что касается торможения то, при идентичной температуре воздуха и на скорости 28км/ч, тормозной путь финских шин достигает 13,4 метра, Conti-13,9, а Michelin- 14 метров.

При таких же, скоростных режимах и температуре воздуха у покрышек Hankook и Goodyear присутствовали небольшие проблемы с балансом тягового и тормозного сцепления- Hankook хорошо разгоняются, но хуже тормозят. А у Goodyear с этим противоположная ситуация, хотя при разгоне они показали худший результат, а в тестах на торможение уверенно заняли четвертое место.

Более значимые проблемы в этом испытании были у Pirelli, Bridgestone и Gislaved- их тормозной путь оказался велик, составил до 17,6 метров. Связано это с очень медленным разгоном и не высокой скоростью прохождения круга.

На извилистой трассе лучшие показатели поперечного сцепления, наиболее стабильная управляемость и мощное сцепление с дорожным покрытием оказались, у финских и французских покрышек.

У всех остальных конкурентов были заметные, наиболее значимые отрицательные характеристики, связанные с теми или иными причинами.

На заснеженном треке лучшие показатели ускорения у шин Continental и Pirelli, котором при небольшом морозце необходимо чуть меньше 5 секунд, чтобы разогнаться до 40км/ч.

Далее следовал один из интересных моментов испытаний шипованных шин- тестирование на асфальте.

Ход испытаний на асфальте

Такой вид сравнительных тестов для шипованных шин, считается одним из самых сложных. Однако в сравнительных испытаниях Moottori шины Continental, Goodyear и Gislaved показали хорошую эффектную езду на мокром дорожном покрытии.

И первое место в тесте на торможение, при скоростном режиме 80км/ч заняли шины Conti, их тормозной путь составил почти 37 метров.

Чуть хуже показали себя Goodyear (37,1 метра) и Gislaved (37,5 метра).

В тесте на управляемость, на первое место вышли шины шведского производителя Gislaved. А вот, неудачу в этом виде тестирования потерпели шины Bridgestone и Michelin- тормозной путь которых, составил более 40 метров.

Goodyear оказались очень маневренными, чем заметно отличились от других участников испытаний. Что не сказать о шинах Bridgestone и Hankook, у тех, при резкой смене полосы движения наблюдалась избыточная проворачиваемость.

На сухом асфальте со скоростью 80км/ч, самый не продолжительный тормозной путь имеют немецкие шины- 31 и 1 метра.

Немного хуже выступили шины финского производителя, американского и японского.

Самую комфортную и бесшумную езду показали Pirelli, их уровень шума на скорости 100км/ч составляет 68дБ, самыми шумными стали Nokian- 70дБ.

В итоге, после прохождения всех испытаний, из-за исключения Continental IceContact3, первое место по умолчанию заняли Michelin X-Ice North4, второе- Nokian Hakkapeliitta9. Шведская покрышка Gislaved Nord*Frest200 финишировала в тройке лидеров, обогнав корейскую Hankook Winter i*Pike RS2.

У остальных участников заезда очень слабое сцепление на льду, чтобы претендовать на место лидера.

#Необходимо#Шины#Были#Испытаний#Производителя#Торможение#Льду#Показали#Температуре#Тормозной#Путь#Метра#Метров#Хуже#Заняли#Место#Составил#Очень#Асфальте#Первое
Предыдущая Следующая