Мойка двигателя - что вы не знали?

13 Jun 2020, 14:45, просмотров: 55

Внешний вид автомобиля всегда отражает его владельца и его отношение к машине, поэтому мойка автотранспорта – важнейший пункт. Но, помимо чистки салона и кузова, существует также и мойка двигателя, которой многие автолюбители пренебрегают. Да, такую процедуру не следует проводить слишком часто, однако следить за состоянием того, что находится под капотом авто, тоже очень важно.

От чего зависит частота мойки двигателя? В первую очередь, от времени использования автомобиля, также от герметичности систем силового агрегата и в целом технического состояния. Вы удивитесь, но эту процедуру рекомендуется проводить после зимы, потому что моторный отсек не может похвастаться герметичностью.

Это означает, что под капотом накапливаются грязь, пыль и влага, а в случае утечек, к этому списку можно смело добавить моторное масло. Однако в летний период влага имеет обыкновение испаряться, в отличие от зимы, когда влага перемешивается с хим. реагентами с дороги, что приводит к активному действию коррозионных процессов, окислению электронных контактов, разрушению резинотехники и другим неприятным последствиям. К тому же, испачканный двигатель теряет функцию теплоотдачи, а за этим может последовать возгорание масляной грязи, а дальше – сами понимаете.

Грязь от масла вперемешку с пылью образует своего рода «снежный ком», который, помимо нарушения работы всего автомобиля, создает дополнительные неудобства к осмотру машины и работе с его деталями.

Приступаем к самостоятельной мойке двигателя. Для того, чтобы защитить некоторые элементы и подготовить машину к чистке, вам потребуется полиэтиленовая пленка и скотч. Для обработки электроконтактов лучше всего подойдут водоотталкивающие аэрозоли. Они также потребуются и для отсоединения узлов, деталей и покрышек, которые могут помешать получению доступа к самому двигателю.

Для самостоятельной чистки двигателя понадобятся моющие средства. Не рекомендуется использовать бензин или солярку, так как есть риск возгорания или повреждения деталей из резины.

Все моющие средства, конечно же, имеют равнозначно безопасный состав и для двигателя, и для отсека, а их выбор просто огромен. Как правило, средство для мойки наносят баллончиком или же распылителем. Очень важно помнить о безопасности ваших рук, поэтому на время работы надевайте резиновые перчатки, а легкие помогут защитить маски или респираторы.

В очень грязных местах действуем по следующей схеме: наносим средство, затем вытираем тканью, не используя при этом воду. Такой способ мойки двигателя носит название «сухой метод».

Независимо от выбранного вами метода мойки, необходимо следовать одному простому правилу – двигатель всегда должен быть теплым. К примеру, если он горячий, следует дать ему время на то, чтобы остыть до нужной температуры.

Для автомобиля, конечно, гораздо безопаснее ручная чистка, однако она требует вашего времени и усидчивости.

Ну и естественно, если вы не хотите тратить свои временные ресурсы, можно без проблем обратиться в профессиональные автомойки, которые качественно и быстро сделают свою работу благодаря профессиональному оборудованию.

Как правило, автосервисы используют метод «мойки высокого давления». Такой метод имеет подводный камень, который подразумевает под собой риск того, что вода попадёт на электрическое оборудование. А за этим может последовать и короткое замыкание, и даже тяжелые повреждения от гидроудара. Всё это мы вам говорим для того, чтобы вы, даже оставляя эту задачу автосервису, приглядывали за своим авто. Ваша задача – проверить, чтобы все уязвимые поверхности были подвержены обработке перед работой, а также знать, как правильно должна проходить мойка двигателя, чтобы самостоятельно контролировать процесс.

Первым делом идёт подготовка автомобиля, по сути она ничем не отличается от ручной версии – первым делом следует накрыть генератор полиэтиленовым пакетом, затем затыкаем отверстие для забора воздуха на фильтр тканью. Можно еще полить водой для того, чтобы дать грязи размягчиться. Далее наносим средство и держим приблизительно 10-15 минут.

Затем, вновь следуя по схеме, схожей с ручной работой, начинаем натирать самые грязные участки, а после благополучно смываем остатки пены и грязи струей воды. Следующий шаг – продувание сжатым воздухом всех существующих полостей. Параллельно с этим следует снять защитную плёнку и вынуть ткань из воздухозаборника, которую мы вложили туда ранее. Далее происходит подключение аккумулятора и заведение авто. Капот остаётся открытым, с целью полного испарения остаточной влаги.

Теперь мы рассмотрим наиболее действенный способ очистки двигателя - метод паром. Большим его преимуществом в сравнении с другими методами является максимальная безопасность. На этом плюсы не заканчиваются – пар имеет возможность проникнуть в труднодостижимые элементы, может без проблем уничтожать остаточные масляные пятна, засохшую грязь, остатки горючего, а это позволяет значительно сократить время, затраченное на чистку двигателя. Безопасность обеспечивается благодаря отсутствию воды, которая создала бы вероятность залива проводки или генератора.

Метод пара включает в себя три этапа – обработка поверхности моторного отсека при помощи очистительного средства, проведение самой чистки двигателя действием пара, и последнее – высушивание остаточной влаги.

Наша статья подошла к логичному завершению и хочется подвести небольшой итог. Всё, что было описано в данной статье, очень важно, в особенности следует обратить внимание на подготовку машины к мойке – неотъемлемой части любой работы. Главное – побороть страх перед мойкой двигателя, в этом нет ничего ужасающего, важно лишь подойти к делу с умом, основательно и ответственно. И не стоит забывать, что мотор – самый центр, сердце вашего транспорта, а оно должно оставаться ухоженным и чистым.

#Мойки#Двигателя#Автомобиля#Также#Может#Грязи#Влага#Можно#Имеет#Этим#Работы#Чтобы#Средство#Очень#Важно#Время#Этом#Метод#Следует
Предыдущая Следующая