Как нас обманывают шиномонтажники

24 May 2020, 14:36, просмотров: 629

Март подходит к концу, погода становится приятнее, а значит близится пора смены шин. До сих пор остается загадкой то, какой будет нагрузка у шиномонтажных мастерских. Многие автомобилисты не стали «переобувать» свой транспорт из-за теплой бесснежной зимы, а значит им не придется пользоваться услугами сервисов. Но, как всем известно, основная пора заработка для шиномонтажных мастерских – осень и весна, если кратко, межсезонье. А так как заработок на смене резины сейчас уже не такой эффективный, автомобилистам, с высокой вероятностью, начнут втюхивать совершенно ненужные услуги или даже обманывать на деньги.

Вам могут начать вешать на уши самую разную лапшу, но мы рассмотрим наиболее распространенные ситуации, к которым стоит быть готовым.

1. Финишная балансировка

Под этим понятием подразумевается балансировка ступицы, тормозного диска или барабана, шрусов и полуосей, а не самого колеса. Такая операция подойдет для тех, кто любит погонять на больших скоростях, однако для обычного городского движения финишная балансировка - почти бесполезная церемония. Достаточно будет обойтись обычной балансировкой, что позволит значительно экономить деньги.

2. Азот на смену воздуха.

Такая процедура опять же актуальна для гонщиков, некоторые из них закачивают в шины 95% азота.

Работники шиномонтажных мастерских утверждают, что накачанные азотом шины более износостойкие, а если случается прокол, они сдуваются в разы меньше.

Также у этой операции есть множество нюансов, но все они важны, как и в прошлом пункте, для гоночных машин, когда на больших скоростях важна безупречная точность управления транспортом, для города же достаточно нормального состояния подвески и шин, не более.

3. Точение резьбы на гайках или болтах.

Иногда шиномонтажники пытаются навязать вам эту услугу, уверяя, что резьба на болтах или гайках в вашей машине деформирована нужно срочно обновить её. Такая услуга может обойтись вам в 300-500 рублей, хотя по факту всего лишь пройдутся метчиком или плашкой по крепежу.

4. Отдельная цена за услуги.

В некоторых мастерских проделывают хитрый трюк – отдельно устанавливают шиномонтаж, балансировку и работы, связанные со снятием или установкой, как отдельные услуги под видом заботы о клиентах, якобы чтобы они не переплачивали за ненужные им услуги, однако на самом деле чек только растет. Чтобы избежать такого обмана, заранее уточните сумму за всё.

5. Дополнительная плата за грузики из различных металлов.

Мастерские могут взымать отдельную плату за грузики для балансировки колес, то есть если у вас литой диск и у вас есть желание установить самоклеящиеся, то вы будете вынуждены заплатить ещё.

6. Прокат дисков и заявка об их кривизне

Некоторые отнюдь нечестные шиномонтажники имеют ещё один козырь в рукаве – убедить, что кривизна диска неисправима, однако можно добавить ещё грузиков. Тут поможет только обращение в другое СТО.

7. Наценка за датчики давление

Вам следует заранее предупредить о датчиках в колесах, потому что в противном случае сервис может заявить о том, что для этого нужно особое оборудование, по факту снятия колес и взять с вас большую сумму.

8. Очищение протектора от камешков и мойка шин

Перед началом работы мастер может запросить отдельную плат у за мойку колес, не желая работать с грязью. А также вам могут предложить очищение протектора от камешков рублей за 500, объяснив это тем, что за время неиспользования есть вероятность деформации протектора, что является полным бредом, так как шины делают из прочного материала.

9. Пакеты для шин по тройной цене

В мастерских вам могут предложить обычный целлофановый пакетик за 100р/шт, хотя себестоимость в магазинах около 120-150р/4шт.

10.Диаметр или радиус?

Диаметр является размером колеса, радиус же – расстояние от ступицы до края колеса.

Если у вас спрашивают радиус – это звоночек, что нужно задуматься и не называть размер колеса в общепринятой норме (в диаметрах), а разделить на два, тем самым сбив цену.

#Шиномонтаж#Услуги#Балансировка
Предыдущая Следующая