Автотранспорт может остаться без техобслуживания и запчастей

18 May 2020, 14:07, просмотров: 652

В условиях карантина продажа запчастей и обслуживание автомобилей сервисными центрами запрещены, и Ассоциация Европейского Бизнеса(АЕБ) считает, что это может повредить доставке продовольствия и прочих товаров первой необходимости, поэтому просит Сергея Собянина, главу рабочей группы Госсовета по коронавирусу и мэра Москвы, добавить автозапчасти в товары первой необходимости. Транспортные компании поддержали позицию ассоциации, признавая риски и указывая, что на кону десятки тысяч машин.

Сергею Собянину было отправлено письмо, в котором АЕБ просит оказать содействие и внести изменения в перечне непродовольственных товаров первом необходимости (перечень установлен распоряжением правительства от 27 марта №762-р). Ассоциация считает, что в этот список необходимо добавить автозапчасти, а именно смазочные материалы, шины, покрышки и камеры. Также в письме была изъявлена просьба узаконить в период карантина работу официальных станций техобслуживания, организаций, занимающихся хранением запчастей, и сопровождение отгрузок коммерческой техники, которая была продана дистанционно. Копия письма была получена и Андреем Воробьёвым, губернатором Подмосковья.

Ещё в самом начале, при объявлении первой нерабочей недели предполагалось, что автозапчасти, наряду с другими непродовольственными товарами первой необходимости, будут включены в перечень. Первоначально так и было, но 29 марта они были исключены из списка.

В ассоциации подчеркивают, что пока продажа запчастей и техобслуживание автотранспорта запрещены, работа организаций, обеспечивающих жителей товарами первой необходимости, находится под угрозой.

АЕБ просит обратить внимание на опыт европейских стран, в которых несмотря на сложившуюся ситуацию, продолжается техобслуживание автомобилей на законном основании, что гарантирует исправное функционирование всех сфер жизни.

Также в ассоциации отмечают необходимость в увеличении площади парка из-за растущей нагрузки на медицинские службы и службы, занимающиеся доставкой.

В ходе опроса дилеров легковых и легких коммерческих авто, выяснилось, что срочных запросов на обслуживание нет, однако в случае продления ограничений спрос на шиномонтаж будет массово расти. Глава IML СПб Виталий Легошин и Александр Русаков, руководитель автопарка Itella в РФ, считают, что в настоящий момент рисков, относящихся к отсутствию запчастей, нет, но, в случае продления карантинных мер или дальнейшей недоступности запчастей, появление опасности неминуемо.

Легошин разъясняет – большая доля частных автопарков не содержат запасы деталей, а для безотказной работы организации должны вовремя проходить техобслуживание и ряд других операций, связанных с исправностью автотранспорта.

Поначалу запчасти не казались крайне необходимым товаром, однако в случае продления карантинных мер на некоторое количество недель ограничения потребуется пересмотреть на значительное число товаров – отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

В самом деле, в частных автопарках обычно находится весьма скромный запас деталей, дополняет Дмитрий Бабанский из «SBS Consultine». Также он акцентирует внимание на том, что перечень товаров первой необходимости распространялся только на нерабочую неделю, а потому и не было необходимости пополнить его запчастями, поскольку теперь, когда карантинный режим продолжается, список должен включать в себя больше.

#Запчасти#Автомобили#Детали#Мастерские#Услуги
Предыдущая