Компрессоры его виды и правильная эксплуатация

01 Jun 2020, 14:33, просмотров: 658

Дорогие читатели, в этой статье вы узнаете, о наиболее распространенных видах компрессоров и правилах их использования. А так же, как подготовить к использованию пневматический инструмент.

На сегодняшний момент, более востребованными являются, поршневые воздушные компрессоры. Их существует два типа: масляные и без масляные.

Без масляный компенсатор:

1. используется для небольших задач;

2. имеет меньшую производительность и не большой ресурс поршневой группы;

3. в таком компрессоре, используются графитные поршневые кольца, данные кольца не нуждаются в смазке.

Масляный тип:

Следует отметить что. Масляные компрессоры, в отличие от без масленых, оснащены чугунными кольцами. Чугунные кольца смазывают маслом во время работы и, рассчитаны на большую нагрузку и больший ресурс, требующий время от времени технического обслуживания.

Помимо того, компенсаторы различаются по типу привода. Так же, они существуют с коаксиальным приводом и с ременной передачей, от мотора к поршневой группе. В зимнее время, рекомендуется использовать компрессоры с ременной передачей.

Компрессоры с коаксиальным приводом:

Характерной особенностью данного типа привода, является соединение вала двигателя с валом компенсатора. Такой привод является, самым компактным, таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров.

Недостатки:

1. необходимо периодически отключать от сети, чтобы избежать перегрева;

2. необходимо очень трепетно соблюдать правила эксплуатации;

3. в случае выхода прибора из строя, ремонту он не подлежит.

Компрессоры с ременным типом привода.

Ременной тип используется на поршневых и винтовых компрессорах. Такой тип более надежен чем, компрессор с коаксиальным приводом. Так же, требует постоянного технического контроля и обслуживания. Невысокий коэффициент полезного действия ременного привода, до 95-97%. Не рекомендуется установка привода на мощные компрессоры.

Отмечаем то, что данный привод имеет ряд преимуществ: является самым дешевым по сравнению с другими видами; позволяет изменять рабочие параметры, путем установки шкива. Техническое обслуживание ременного привода простое и быстрое.

Основной характеристикой компрессора с ременным приводом - это производительность объема воздуха. Зная производительность компрессора, его рабочее давление и характеристики, без труда можно подобрать нужный вам прибор. К любому инструменту прилагается паспорт, откуда можно узнать о характеристиках нужного компрессора. Если потребителей прибора будет несколько, данные показатели необходимо сложить. В том случае, когда прибор подобран не правильно, гайковерт не сможет достаточно затянуть болты с требуемой силой.

Производители компрессионного оборудования, обычно указывают на своих приборах значения производительности устройств, на всасывание при нулевом давлении в ресивере.

На выходе значения производительности при максимальном давлении падают на четверть. Следовательно, выбирая компрессор, нужно заложить 25%-30% запаса производительности.

Немало важен объем ресивера, при покрасочных работах. В частности транспортных средств, чем больше ресивер, тем дольше он сможет удерживать необходимое давление и, возникает возможность качественного равномерного покрытия лакокрасочными материалами.

Еще одним важным параметром компрессора является давление.

Оно измеряется в барах и атмосферах. Рассматривается два показателя, максимальное и рабочее давление. Все поршневые компрессоры оснащены автоматическим блоком. При достижении максимального давления в ресивере, компрессор выключается, при снижении давления до допустимого уровня, аппарат снова включается. Как правило, любой пневмо инструмент имеет давление 6 атмосфер.

При необходимости реле можно настроить на нужные показатели. Для увеличения срока службы необходимо соблюдать правила эксплуатации, следить за состоянием воздушных фильтров, периодически продувая или меняя их. Чтобы не привести ресивер к коррозии необходимо сливать конденсат из бака. Обязательно проверять уровень масла в кратере, при необходимости масло нужно долить.

Таким образом, при выборе компенсатора, следует исходить из задач его применения.

#Запчасти#Шиномонтаж#Смоленск#Колеса#Станок#Оборудование
Предыдущая Следующая