Биение и дисбаланс колеса

29 Jul 2021, 13:16, просмотров: 921

Ниже описываемые типы «неисправностей» колеса, возникли и стали устранять тогда, когда появились первые автомобили.

Что же такое «дисбаланс»?

Дисбаланс- это, наличие неуравновешенных вращающихся масс: ступиц, тормозных барабанов, ободьев. И, если такие колеса эксплуатируются то, это затрудняет управление автомобилем, снижает срок службы амортизаторов, подвески, рулевого управления и безоговорочно увеличивает затраты. Т. е., по факту, все части должны выполнять свою работу, как слаженный часовой механизм. Когда этого не происходит, появляется разбалансировка.

По техническим нормам, колесо считается отбалансированным только тогда, когда ось его вращения является и главной центральной осью инерции.

Различают 2 вида неуравновешенности колеса- статистический и динамический.

Статистический- неуравновешенность колеса, когда главная центральная ось инерции, на которой располагается центр тяжести колеса, параллельна оси вращения, но не совпадает с ней.

Динамический-неуравновешенность по ширине колеса, обнаруживающаяся строго при его вращении. У такого колеса ось вращается, хоть и проходит через центр тяжести, из-за чего возникают центробежные силы, действующие в разных направлениях.

Сам дисбаланс происходит из-за повреждений или определенного рода конструкции. Точность изготовления деталей оценивают радиальным и боковым биениями, овальностью, отклонениями формы. Овальность на дисбаланс практически не влияет!

Радиальное биение обладает разностью расстояний от любых точек беговой дорожки протектора до оси вращения колеса. Боковое биение- разностью расстояний боковой поверхности за один оборот колеса от плоскости, перпендикулярной к оси вращения колеса.

Так вот, проблема неравновесия и биений связана с качеством производства неуравновешенных вращающихся масс автомобиля. Изготовить идеальное колесо без дисбаланса и биений как показывает практика невозможно. Поэтому, при производстве каждой его детали вводятся определенные ограничения, допуски, исходя из условий их работы и перспектив самого производства. Самое главное значение в этом имеет покрышка. Она находится на неблизком расстоянии от центра вращения, имеет большой вес, многокомпонентную структуру, создана из разнообразных материалов. Чем дальше находится лишняя масса материала от центра, тем больше влияния на дисбаланс она оказывает.

У камерной покрышки, ее совокупный дисбаланс складывается из дисбаланса покрышки и ездовой камеры.

Основные факторы, которые влияют на биение и дисбаланс:

1. Всевозможные стыки, имеющиеся в сборном колесе с камерной покрышкой;

2. Не концентричность бортовых колец, большой нахлест кордовой проволоки в бортовом кольце;

3. Расхождение нитей корда в слоях;

4. Точность производственной пресс-формы;

5. Находящиеся в одном месте маркировки и пр.

надо сказать, что почти все из перечисленных факторов, оказывающих влияние на дисбаланс, внешне себя не проявляют и являются внутренними.

Но, поскольку избежать описываемых нюансов невозможно, ГОСТ 4754-97 регламентирует требования к этим показателям. Рекомендуется проверять колесо в сборе, каждые 2-3 тысячи километров, а через десяток километров их необходимо снова отбалансировать.

В специализированных пунктах шиномонтажа, как правило, вывешивается стенд, доступный к просмотру исполнителю и заказчику, с информацией согласно ГОСТу.

#Колеса#Когда#Колесо#Вращения#Дисбаланс
Предыдущая Следующая