Прогрев шин. Реальность или все же вымысел?

05 Jul 2021, 11:56, просмотров: 890

Уже давно не секрет для большого числа населения нашей планеты, что температура покрышек, во многом зависит от давления в них. Из-за чего, многие механики и инженеры именно давлением в шинах регулируют их температуру.

Как очевидно, но, на практике разное давление в шинах поистине ведет к разному прогреву шин. Тогда, спрашивается, зачем, поднимать данный вопрос?

В первую очередь, потому что в «профессиональном автоспорте» для повышения температуры, наоборот сбрасывают давление, а в картинге считается, что для ее повышения необходимо проделать обратные манипуляции.

Давайте выясним..

Начнем разбираться в этой теме, с приведения понятий, что такое «температура» и «давление»?

И так, «давление»- физическая величина, по численности равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой площади.

«Температура»- (в переводе с латыни temperature- надлежащее смешивание, нормальное состояние)- физическая величина, показывающая и определяющая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагрева или охлаждения тел.

Изучив определения, следует понимание их действительности, совершенно разные по принципу не влияющие друг на друга. Чтобы они могли взаимодействовать нужен еще один термин — объем. Вот уже, исходя из этого, мы можем получить адибарные, изохорические, изометрические и прочие процессы. Только, взяв эти параметры, появляется смысл системы двигателя внутреннего сгорания или любой подобный процесс, в основу которого лягут термодинамические процессы. При этом, все еще не получится, путем изменения давления, резко поднять или уменьшить t шины. Так как, на прямой нагрев изделия влияют совсем другие факторы.

Почти безоговорочно на давление в шине влияние имеют следующие два параметра:

Жесткость покрышки. Чем выше давление в ней, тем жестче она становится. Чем она жестче, тем меньше она деформируются под одной и той же нагрузкой.

Форма шины. Так называемая эластичная, эластичная, сделанная из каркаса и резины. Чем выше показатели давления, тем больше она расширяется. Изменения происходят в боковых частях и в пятне контакта. В этом и кроется рассматриваемая причина.

Разберем, под влиянием каких факторов нагревается покрышка?

По соответствию с законами физики, следует предположить, что кинетическая энергия превращается в теплую. Во-первых, покрышка может нагреваться из-за внутренней деформации. Т. е. шина эластичная и при движении транспортного средства по прямой она создает сопротивление качению, которое способствует деформации, ее нагреву и замедлению движения ТС. Таким образом получается, что, чем меньше в шине давление, тем больше ее сопротивление качению, тем больше и шина выделяет тепла.

Допустим, на практике, при скоростном движении по прямой, шины скорее остывают, чем нагреваются. Особенно, если учесть, что температура гоночной шины 80-100 С°, а температура дороги и воздуха редко превышает 50С°. В связи с чем, имеется низкий вариант прогреть шину с помощью деформации от сопротивления качению.

Несмотря на это, большая теплоотдача происходит при повышенном трении, а именно при поворотах.

Почему в РФ страдают картинговые шины?

Отвечая на данный вопрос, скажем, что бытует мнение большего числа населения, которое относительно не правильное: « чем выше давление в шине, тем больше она деформируется и греется».

Но, в нашей стране, такой тип шин страдает не от перегрева, а совсем наоборот- от недогрева.

Давление в шине влияет всего лишь на профиль пятна контакта. Чем больше это пятно, тем больше и сила сцепления шины. Абсолютно у каждой покрышки имеется оптимальное давление, при котором у нее создается максимальное сцепление. Опять же, и тут не все так просто, как можно подумать. На поиск оптимального давления влияют и многие другие факторы.

#Давление#Температура#Давления#Шины#Прямой#Шине#Выше#Эластичная#Больше#Деформации#Качению
Предыдущая Следующая