Конструкция дисков

25 Feb 2021, 13:35, просмотров: 1212

Начнем с определения «Что такое колесо ТС ?» И так, колесо- это подвижная часть транспортного средства, которая и позволяет ему передвигаться, промежуточная между ступицей и пневматической шиной, часть ходовой системы автомобиля. Непосредственно, от качества изготовления, прочности и надежности колес в большой степени зависит надежность работы шин и безопасность движения.

Колесо состоит из нескольких частей: диска, обода и имеющегося отверстия для крепления к ступице.

Обод - наружная часть, на которую монтируют шину. Обод и колесный диск, в большинстве случаев приварены друг к другу и только, некоторые их виды- разборные или выполнены как единое целое, т. е. литые, штампованные.

В основу классификации колес положены типы применяемых к ним шин. В зависимости от типа шины, колеса можно разделить на камерные и бескамерные. Сейчас более распространенные бескамерные покрышки.

Классификацию им дают исходя из особенностей конструкции:

по способу крепления колеса на ступице автомобиля- на дисковые и без дисковые (применяются на всех автомобилях, кроме легковых);

по числу колес, устанавливаемых на ступицу- на одинарные и парные. Для грузовых автомобилей, тягачей и автобусов применяются именно такие.;

по конструкции обода- на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом;

по конструкции самого диска- со штампованными, литыми или кованными дисками.

В зависимости от применяемого при их производстве материала: стальные, легкосплавные, комбинированные. У комбинированных обод из стали, а диск из легкого сплава. Также, существуют колеса из композитных материалов- очень редкие.

В зависимости от того, как располагается обод относительно диска колеса: с положительным вылетом L-обода — колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т. е. в сторону продольной оси автомобиля; с нулевым вылетом L-обода, когда колесо собрано так, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью симметрии обода; с отрицательным вылетом L-обода, колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля.

Вылет обода- важнейший параметр колеса. Для той или иной марки автомобиля, вылет обода подбирается по определенной базе расчетов и с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также низкая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для большего количества марок транспортных средств, имеют положительный вылет обода, составляющий 5-10 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода, например: ГАЗ-2410, -31029 «Волга» и др.

На ассортимент марок Митсубиши, Пажеро, Ниссан, Тойота, Лэнд Крузер и многие другие, устанавливают колеса с отрицательным вылетом обода, составляющим 1 сантиметр.

#Обод#Колес#Зависимости#Колеса#Конструкции#Ободом#Относительно#Диска#Вылетом#L-Обода#Колесо#Плоскость#Симметрии#Автомобиля#Продольной#Обода#Вылет
Предыдущая Следующая