Рекомендации по уходу и эксплуатации колес

19 Feb 2021, 13:28, просмотров: 979

Перед тем, как установить колесо, необходимо проделать не трудный ряд манипуляций, это нужно еще для того, чтобы устанавливаемое колесо прослужило долго без замены и дополнительной смазки.

Так вот, перед этим этапом, посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой специальной смазки. Лишним не будет, если смазать, заменить при необходимости гайки и болты.

Легкосплавный диск всегда заметно толще, по сравнению со стальным штампованным, поэтому, для крепления литых или кованых колес используют болты длиннее. Длина которых, должна быть не меньше и не больше их резьбового отверстия в ступице, в противном случае болты при вращении колеса могут цеплять детали неподвижного тормозного механизма.

Многие знают, что легкосплавные диски по твердости хуже, чем стальные, в связи с этим, риск повреждения увеличивается. Чтобы избежать сколов и деформации такого колеса, необходимо, через некоторое время после монтажа подтянуть болты или гайки крепления. Обычно их затягивают моментом в 10-11кгс/м, если в «Руководстве по эксплуатации транспортного средства» не указаны иные параметры. При этом, главное не перетянуть болты и гайки, они могут деформироваться.

Все литые и кованые диски покрыты тонким слоем специальной эмали, которая обладает достаточно высокой прочностью. Но, ее тоже можно легко повредить. При очень сильном натяжении гайки, шпилька может провернуться в отверстии ступицы и тогда, гайку вообще невозможно будет открутить без специализированного инструмента.

В наше время, многие автовладельцы применяют так называемую защиту от кражи- «секретики» (спец. болты или гайки). Ими заменяют от 1 до 3 обычных болтов. Открутить секретики можно специальным ключом продающимся в комплекте. При покупке таких болтов надо убедиться в том, чтобы их головки действительно были недоступны для откручивания обычным способом; не способен ли, оригинальный крепеж выйти из стоя при воздействии внешних факторов. Наконец, очень массивный болт способен нарушить балансировку колеса. Исходя из этого, общие рекомендации будут аналогичными с теми, что даются при эксплуатации за лакокрасочными поверхностями:

1). диски должны содержаться в чистоте;

2). необходимо избегать каких-либо механических повреждений;

3). нужно обрабатывать внешнюю поверхность диска бесцветной полиролью.

К сожалению, качество наших дорог желает лучшего и требует от водителей особого внимания, особенно при езде на высоких скоростях.

Рекомендации:

1. Будьте очень аккуратными при движении.

2. Следите за стяжкой болтов крепления. Алюминиевые диски должны крепиться специальными болтами или гайками, при этом усиление затяжки должно быть не меньше и не больше, чем рекомендовано заводом-производителем.

3. Все съемные части тщательно смазывать антикоррозионным составом.

#Крепления#Болты#Колеса#Диски#Гайки#Очень#Болтов
Предыдущая Следующая